Всего документов в базе

Как заполнить акт сверки взаиморасчетов?

07.09.2014, 06:44
Рейтинг:

Как заполнить акт сверки взаиморасчетов?


Многие люди, часто задают вопрос: что же такое акт сверки взаиморасчетов? Это самый распространенный документ, который очень часто используется в бухгалтерии, отображая в себе расчеты и конкретные сроки, между двумя организациями.

Наведу пример, когда вам может пригодиться этот важный документ:

  • если услуги и товары, стоимость которых очень высока;
  • предоставляемые стандартные и регулярные услуги;
  • предоставляемый продавцом большой ассортимент;
  • в случае отсрочки оплаты товара данной организацией;
  • заключение договоров и ряд соглашений больших объемов.

Акт сверки между организациями, можно составлять на любые сроки: на неделю, месяц или же за период полной работы. Нет особых требований в акте сверки и в его оформление. Самое главное, соблюдать раздел поданных данных в договоре.

Акт сверки и как его заполнить? Российское законодательство не обязывает предпринимателей заполнять его, по каким либо правилам, но есть несколько базовых принципов, которые необходимы для каждого заполнения акта сверки взаиморасчетов:

  1. Как называется данный документ;
  2. Дата, месяц и год заполнения;
  3. Название организации (предприятия) поставки и контрагент, который подписывает с ним акт.
  4. Подписи уполномоченных должностных лиц, а так же их ФИО.

Составлять акт сверки, лучше с самого начала сотрудничества, чтоб он был актуален. После, на этом документе должен поставить подпись и печать (если она есть) директор организации (предприятия).

Помните, что существенную силу имеет оригинал данного акта, который подписан контрагентами обеих предприятий и затвержен мокрыми печатями. И не забывайте про то, что акт нужно заполнять в двух экземплярах – один поставщику, другой получателю.

Лицо фирмы, которая предоставляет услуги доставки, не сможет предъявить своему контрагенту (должнику) претензии во время взаимной роботы, если он откажется подписывать с вами акт взаиморасчетов. Так же, без внесения конкретных сроков, после доставок оплаты. Предусмотрите все пункты акта, что бы отказ или уклонение контрагента не осталось безответственным.

Так же следите за сроком действия акта, потому, что если срок вышел, вы так же не сможете предъявить какие-либо претензии организации, с которой ранее составляли акт сверки взаиморасчетов. Если срок акта истек, а товар был доставлен до его истечения, то получатель не освобождается от ответственности долга за предоставленный ему товар, либо ответит перед законодательством Российской Федерации.

Представим, что дело пошло в суд по некоторым спорным вопросам. Акт взаиморасчетов, будет считаться недействительным в том случае, если подпись одной из сторон поставил главный бухгалтер. Хотя общими правилами, это не запрещается.

Придерживайтесь всех перечисленных мною правил заполнения акта взаиморасчетов, а так же при его заполнении. В итоге, вы никогда не попадетесь на аферы злоумышленников, которых в наше время встречаются все чаще и чаще.

Видео об акте сверки взаиморасчетов в 1С бухгалтерия:

Написать отзыв
Обсуждение:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым.
» » Как заполнить акт сверки взаиморасчетов?