Отчетность ООО - как и что?
19.12.2014, 06:56«Пришла пора подбивать итоги!» - смачно потирают руки специалисты из бухгалтерии. Юридическое лицо действует уже значительное время, теперь пришло время «сдаваться» налоговикам.
Сразу нужно оговориться: для ооо отчетность может быть разной в зависимости от выбранной системы налогообложения.
В статье налогообложение ооо мы уже говорили про особенности каждой систем. Теперь осталось все знания привести в систему, чтобы вам было проще разобраться в правовых дебрях.
Для какого органа подаются документы? |
УСН |
ОСНО |
ЕНВД |
Для налоговой инспекции |
По единому налогу; НДФЛ; Среднесписочная численность. |
Предприятиям на ОСНО придется предоставить самый обширный список документов: декларация по налогу на прибыль; по налогу на имущество; Форме №1 (прибыль); Форма №2 (убытки); НДФЛ; НДС; Информация по среднесписочной численности работников. |
НДС; ЕНДВ; среднесписочная численность; НДФЛ. |
Для пенсионного фонда |
Персонифицированный учет; Расчет по взносам; |
То же самое |
То же самое |
ФСС |
уведомление о травматизме; расчет по взносам (4-ФСС). |
То же самое |
То же самое + Подтверждение вида экономической деятельности |
Статистика |
Используется форма П-4, для небольших предприятий свои особенности |
баланс; отчет по прибыли- убыткам; пояснительная записка. |
П-4 |
Вся бухгалтерская отчетность ооо сводится к уточнению своей системы налогообложения и работы с ней в будущем. Если затеяли переход из одной системы на другую, порадуйте своего бухгалтера. Придется ему порядком поднять отчетность.
Как насчет взносов в пенсионный фонд?
Для формирования взноса требуется минимум 2 платежных поручения (страховая и накопительная части). Посмотрим, в какую сторону повернет законодательство дальше.
ВНИМАНИЕ! Если вы зарегистрировали свое предприятие в июне месяце (т.е. функционирует оно не с самого начала года), в таком случае взносы платятся только за то время, пока вы зарегистрированы.
Отчисления во внебюджетные фонды
Их вы обязаны производить даже в том случае, если на счету дырка от бублика. Если увеличится минимальный размер оплаты труда, автоматически вверх прыгнут и взносы и изменится отчетность ооо.
Как можно подать документы?
Электронный документооборот уверенно шагает по стране. Именно благодаря ему ведение бухгалтерии ооо в разы упростилось. Теперь не нужно топать ножками в налоговую, чтобы сдать документы (хотя так тоже можно делать). Можно не возиться с доверенностью на имя другого человека, чтобы он за вас подал документы.
Не придется закупаться письмами, отправлять в государственный орган и проверять даты на конвертике.
Отчет оформляется в электронном виде, ставится ЭЦП – и бумага направляется в соответствующую инстанцию. Здесь обрабатывается, проверяется – вот и все!
Ведение бухгалтерии ооо – задача специалиста-бухгалтера или целой организации, работающей у вас на аутсорсинге. Но есть документы, которые придется подписать не только главбуху, но и начальнику. И не дай бог им столкнуться интересами…
Обсуждение: