Всего документов в базе

Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. ФЗ № 210 от 27.07.2010

16.08.2014, 22:59
Рейтинг:

Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. ФЗ № 210 от 27.07.2010


Стоять в очереди за получением справки, приходить на следующий день/через 3 дня за свидетельством, заполнять в казенных коридорах заявления… Неужели никогда не приходилось сталкиваться с силой и мощью бюрократического аппарата?

Федеральный закон 210 пошел навстречу несчастным страдальцам, создав портал государственных и муниципальных услуг. На нем можно совершить ряд действий, избавляющих (жаль, что не всегда полностью) от очередей и походов в государственные учреждения.

Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

На каких принципах строится предоставление услуг?

Принципы предоставления гражданам государственных услуг нашли отражение в ст. 4.

Принцип

Характеристики и особенности

Правомерность предоставления информации

Нельзя прийти в государственный орган с заявлением о раскрытии государственной или коммерческой тайны.

Государственные органы дают сведения в соответствии с иерархией актов: начиная от Конституции (фиксирует право на информацию) и заканчивая внутренним регламентом.

Заявительный порядок

Для получения сведений (справка о постановке на учет, о составе семьи и пр.) требуется обратиться в государственный орган.

Правомерность взимания платы

Существует перечень государственных услуг, за которые взимается в установленном порядке плата. Обратившийся получает банковские реквизиты счета, куда нужно отдать пошлину, приносит квитанцию. И после этого получает свою справку.

Плата не может взиматься за те услуги, которые постановления и 210 фз не относят к числу платных.

Открытость деятельности

Один из аспектов открытости – опубликование на официальном ресурсе государственного органа статистики по количеству обратившихся, количеству удовлетворенных запросов, жалоб и пр. Открытость деятельности не означает рассказы населению абсолютно обо всей информации (есть сведения специального характера, не поддающиеся разглашению).

Доступность обращения

С одной стороны, все кажется вполне понятным: чиновники должны быть доступными народу в оговоренные сроки. Но сам фз 210 поднимает очень сложную проблему – доступность государственных органов для лиц с ограниченными возможностями. В теории это провозглашается, но на практике нужно ввести ряд мер:

  • Сайты, адаптированные под слабо видящих людей;
  • Пандусы для колясочников и лифты, по которым они смогут подниматься с этажа на этаж;
  • Сотрудник той же мэрии, владеющий сурдопереводом;
  • Список можно расширять до бесконечности.

Что из перечисленного есть, к примеру, в Вашем ЗАГСе? Или местной администрации?

Электронная форма

Страна переходит на электронный документооборот, причем делается это долго, медлительно, сопровождается ростом бумажных архивов.

 

Даже после небольшого анализа принципов становится понятно, что право на обращение за информацией не так просто в реализации, как может показаться. Сам федеральный закон 210 оголяет сложные проблемы доступа к сведениям. Да и единый портал государственный услуг пока что не находится в идеальном состоянии.

Видео Портал государственных услуг - Электронное правительство России

Написать отзыв
Обсуждение:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым.
» » Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. ФЗ № 210 от 27.07.2010