Всего документов в базе

Закон об информации. ФЗ № 149 от 27.07.2006

26.07.2014, 20:09

Закон об информации. ФЗ № 149 от 27.07.2006

  • Тип файла: Закон
  • Рейтинг:
  • Формат: DOC
  • Просмотров: 1791
  • Размер файла: 213 Кб
  • Комментариев: нет


С загадкой справитесь? У меня яблоко и у вас яблоко. Если мы с вами обменяемся, то у каждого все равно будет по 1-му яблоку. А чем можно обменяться так, чтобы и у вас стало 2, и у меня 2? Заинтригованы? Думайте, гадайте… или ищите ответ в конце статьи.

Основатель кибернетики Р. Виннер сказал о ней просто: «Это информация, а не материя». Все вопросы с трактовкой были сняты тут же. Но закон об информации долго шел по другому пути, пока не зафиксировал в ст. 2 простое и понятное даже школьнику определение: «Сведения независимо от формы представления».

В зависимости от уровня защиты информация может быть:

  • Ограниченно оборотоспособная, закрытая к доступу,
  • Открытая.

Казалось бы, а что здесь такого? Рассмотрим пример «магазинного лайфхака».

Катя и Лена пошли в бутик за приобретением дорогой кофточки. Чтобы «заценить», как сидит одежка на Кате, Лена решила сфотографировать ее. На что пришел администратор и сказал: «Девушки, фотографировать у нас нельзя!». И показал на табличку на входной двери с характерным рисунком, который означает: «С животными, мороженым и фотоаппаратами вход воспрещается!». Черт ними с собаками и мороженым (гигиенические требования, которые должны быть зафиксированы как минимум на уровне решения начальника магазина). А вот запрет на фотографирование = ЗАПРЕТ НА ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ.

Защита информации

Федеральный закон об информации в ст. 8 регулирует право граждан на доступ к информации и указывает на право осуществлять как поиск, так и получение любой информации, не запрещенной в законодательстве.

Бутик – не военный объект, где хранятся государственные тайны. Так что информация «нельзя фотографировать» - чисто ПОЖЕЛАНИЕ владельцев магазина. А на него каждый посетитель может ответить мягким отказом.

Знайте свои права на информацию, покупатели и покупательницы!

Что скрывают «Маки» и «Кока-кола»?

Кто был в заведении сети быстрого питания «Макдональдс», замечал: работающие там девушки и парни движутся от кассы и до кухни в каком-то только им известном порядке. Интересно, что же это за он? Жаль, но вы никогда не узнаете, потому что фз об информации сведениям данного типа придает особенный статус, называя их коммерческой тайной.

В каждом трудовом договоре, которые подписывают студенты, устраиваясь на работу, содержится требование. Требование никогда и никому не говорить о том порядке движения. Так что только с виду кажется, что у сотрудников ресторанов быстрого приготовления проблемы с обслуживанием. Если бы не было этой схемы движения, очередей оказалось бы на порядок больше.

149-фз вместе с ГК дают защиту и «Кока-коле». Каждый из нас на бутылке может прочитать состав. Зная состав, можно попробовать сделать колу чуть ли не в домашних условиях (или в промышленных масштабах, как это делают многие предприятия-«копирки»). Но вкус все равно будет «не тот», потому что на «Коле» только 1 мастер знает (и хранит в большом секрете) то, каким образом смешивать ингредиенты, в какой последовательности и в каких пропорциях. И получается настоящая кола…

Кто владеет информацией, тот владеет миром. Не согласны? Да, и обещанный ответ на загадку – ИНФОРМАЦИЯ.

Видео С 1 февраля 2014 года в России вступила в силу новая редакция закона "Об информации"

Написать отзыв
Обсуждение:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым.
» » Закон об информации. ФЗ № 149 от 27.07.2006