Всего документов в базе

Закон о защите конкуренции. ФЗ № 135 от 26.07.2006

15.07.2014, 11:17

Закон о защите конкуренции. ФЗ № 135 от 26.07.2006

  • Тип файла: Закон
  • Рейтинг:
  • Формат: DOC
  • Просмотров: 1555
  • Размер файла: 324 Кб
  • Комментариев: нет


Конкуренция - душа торговли

(Уильям Фолкнер)

Термин латинского происхождения в одночасье сделал из слабых государственных товаров настоящие «конфетки». Как только рынок перестает быть монопольным, улучшается качество продукта и качество оказываемых услуг.

Конкуренция – сугубо общественное, экономическое явление. Но по мере развития рынка стало ясно, что экономическому термину придется «приобрести» юридические рамки. В противном случае проблем не избежать.

Первые акты, ограничивающие конкуренцию, ее проявления, появились в к. XIXвека в США. В XXI веке (2006 год) и отечественный законодатель осознал необходимость регулирования, приняв закон о защите конкуренции. Более 20 раз в акт вносились изменения, дополнения, устранялись коллизии и пробелы, на которые указывала практика.

Поведение предпринимателей, реализующих один и тот же товар на рынке, иногда приобретает форму недобросовестной конкуренции. И это находит отражение не только в «западнях», которые расставляют друг другу идущие вровень продавцы одного и того же товара. Иногда подбрасываемые проблемы не видны, а найти ниточку можно только после длительного разбирательства и расследования.

Нарушения в разрезе статей закона о защите конкуренции

Закон конкуренции четко указывает на недобросовестное поведение участников рынка, перечисляя признаки подобного явления:

  • Противоречие поведения субъекта на рынке существующим нормам законодательства,
  • Противоречие такого рода поведения обычаям делового оборота,
  • Противоречие поведения требованиям, сформулированным в отношении предпринимательской деятельности нормами ГК: добропорядочность, разумность, справедливость,
  • Наличие реального или возможного ущерба для конкурентов.

Доказать недобросовестность поведения субъекта на рынке по нормам 135 фз будет сложно. Формы, которые нашли отражение в положениях ст. 14 Закона, на практике смешиваются, очень часто наблюдается их переплетение.

Форма недобросовестной конкуренции

Характеристика

Дискредитация конкурента (ложные, искаженные сведения): «А МакДак продает канцорогенные плюшки! Покупайте наши – природные, без ГМО!».

Требуется защита деловой репутации в судебном порядке (опровержение + взыскание с виновной стороны понесенного ущерба).

Введение потребителя в заблуждение

Сложно доказать факт «введения» потребителя в заблуждение

Некорректное сравнение своего товара с товаром конкурента

«Тайд лучше, чем Персил!» - не допускается. Именно по этой причине в рекламе порошка потребитель видит «Тайд» и «Обычный стиральный порошок» (без указания наименования и производителя)

Использование средств индивидуализации и торговых обозначений конкурента

 Это фз 135 называет недобросовестной конкуренцией, но именно иски по несанкционированному использованию обозначений конкурента являются наиболее распространенными.

 

Разглашение коммерческой тайны

Связано с работниками среднего звена и «белыми воротничками», которые после своего скандального ухода из компании «вскрывают» все карты ее деятельности конкурентам. За их молчание платят «золотыми парашютами», но этого порой очень мало…

Несмотря на законодательное запрещение, недобросовестная конкуренция процветает. И будет это делать еще столько, сколько будет существовать рынок. 

Возбуждение уголовных дел ФАС по закону о защите конкуренции

Видео о модельном законе о защите конкуренции:

Написать отзыв
Обсуждение:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым.
» » Закон о защите конкуренции. ФЗ № 135 от 26.07.2006